Согласование рекламы
Наличие разрешительных документов на установку любых объектов наружной рекламы является обязательным условием их размещения на улицах города. Отсутствие подобной документации влечёт за собой наложение штрафа (до 100 тысяч рублей), демонтаж незаконно установленного рекламоносителя, а нередко и разбирательство в суде. Процедура согласования рекламы с соответствующими инстанциями – первый и самый важный этап на пути её изготовления. И хорошо, если эту работу сделают профессионалы, имеющие не только опыт взаимодействия с разрешительными структурами, но и опыт формирования необходимого пакета документов в соответствии со строгими требованиями, установленными правилами размещения объектов наружной рекламы.
ЗАЧЕМ НУЖНО СОГЛАСОВАНИЕ РЕКЛАМЫ?
5 объективных причин для согласования наружной рекламы:
• Обеспечение безопасности жителей (во избежание эксплуатации слабо укрепленных рекламных конструкций и других угрожающих их жизни или здоровью элементов наружной рекламы).
• Обеспечение безопасности участников дорожного движения при размещении рекламы на транспорте, вблизи дорог и тротуаров, в том числе недопущение установки наружной рекламы, ограничивающей видимость и обзор водителям.
• Сохранение архитектурного облика города и единого наружного оформления фасадов.
• Предотвращение разрушений зданий, строений и их фасадов.
• Контроль над соответствием установки и эксплуатации рекламных конструкций техническим требованиям.
Базовым документом, регламентирующим основные положения использования рекламных носителей, является ЗАКОН о рекламе N 38-ФЗ. ст.19 и муниципальными законодательными актами, а согласовывается вопрос с комитетом по печати и взаимодействию со СМИ, однако увязать параметры и местоположение рекламы необходимо и с КГИОП, и с КГА, и с ГИБДД.
Какую рекламу не нужно согласовывать:
Не является рекламой, и, следовательно, не требует согласования вывеска магазина или компании, которая размещена на фасаде здания, в котором размещается. Вариант со зданием через дорогу не подойдет.
Также не нужно согласовывать вывески, которые соблюдают следующие условия:
• Служат для информирования населения;
• Размещаются вблизи магазинов, компаний, офисов и пр., которые рекламируют;
• Информация размещается только на одном носителе;
• Кроме логотипа или названия компании, на ней нет других знаков для привлечения внимания.
Рекламой не являются указатели – но, конечно, не все. Если на нем есть только название компании и стрелка – можете спокойно устанавливать конструкцию у дороги или на перекрестке неподалеку от офиса.
ПРАВИЛА СОГЛАСОВАНИЯ РЕКЛАМЫ
Наружная реклама на зданиях на сегодняшний день подлежит обязательному согласованию в соответствии с Постановлением Правительства. Кроме этого, разрешение на выполнение монтажа выдается лишь после оформления согласия в письменном виде от собственника строения. При установке на многоквартирном доме обязательно разрешение, полученное на собрании владельцев квартир, и положительное решение должно быть дано 67% собственников. Разрешение получается через ТСЖ и ЖКС. Заявление при подаче на рассмотрение должно содержать данные о точных размерных параметрах вывески. Договором предполагается размещение рекламы на определенный срок, равный периоду до трех лет, и содержит требования по размещению.
Если рекламная вывеска будет размещена на жилом доме, который принадлежит городу, то потребуется договор, который заключается с КУГИ, где будут указаны все нормы по размещению. При том раскладе, что строение является собственностью как физических, так и юридических лиц, необходимо осуществить оформление гарантийного письма или договорных обязательств на установку рекламы с уточненным периодом ее эксплуатации. Следует также обзавестись копией свидетельства на право собственности.
Для полноценной и законной установки рекламы потребуется наличие определенных документов: оформление регистрации любого типа объекта рекламы, а также получение требуемого разрешающего документа от органов местного самоуправления, осуществление согласования всех деталей дизайнерского решения. Ускорение процесса могут обеспечить рекламные компании. Все документы первоначально поступают в ГУ ГРИиР, и возврат происходит лишь спустя два месяца.